Top.Mail.Ru
 
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРУЖОК
"В ПОИСКАХ СЕБЯ"
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Успешность и уверенность в себе начинаются с глубокого самопознания. Наша уникальная программа психологического кружка поможет подросткам раскрыть свой потенциал, обрести внутреннюю гармонию и сформировать целостное, зрелое мировоззрение.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРУЖОК
"В ПОИСКАХ СЕБЯ"
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Успешность и уверенность в себе начинаются с глубокого самопознания. Наша уникальная программа психологического кружка поможет подросткам раскрыть свой потенциал, обрести внутреннюю гармонию и сформировать целостное, зрелое мировоззрение.
  • 70%

    Детей выбирают профессию под влиянием родителей, опирающихся на свой опыт (Минпросвещения)
  • 90%

    Школьников не определились с профессией и не знают, где искать информацию для профориентации (Минпросвещения)
  • 1,5%

    Только 1,5% старшеклассников «уже что-то выбрали и даже следуют в этом направлении» (WorldSkills Russia)
Самопознание и самоактуализация в подростковом возрасте
У каждого подростка есть свои школьные и социальные проблемы, но их объединяет стремление понять себя, свои возможности и особенности. В этом возрасте на первый план выходят вопросы общения и самопознания. Центральное личностное новообразование периода отрочества — становление нового уровня самосознания, «Я-концепции».

Цель программы — формирование у учащихся психологического мышления, запуск процесса самораскрытия, осознание Я-концепции, расширение знаний о себе, понимание своих сильных и слабых сторон, поиск путей личностного роста

— Активизация процесса самопознания и самоактуализации

— Знакомство с понятием «толерантность» и взаимосвязью толерантности к себе и другим

— Развитие навыков самопринятия и позитивного отношения к окружающим

— Повышение самооценки учащихся

Принципы реализации программы
Реализация содержания программы основывается на восьми положениях
  • Принцип равенства и сотрудничества
    Все члены коллектива занимают равные положения;
  • Принцип гуманизма
    Признание ребенка субъектом воспитания; опора на позитивное в ребенке; понимание, сострадание и помощь ребенку; ребенок живет, а не готовится к жизни (ребёнок – личность);
  • Принцип культуросообразности
    Основан на общечеловеческих ценностях, на нормах национальной культуры и региональных традициях
  • Принцип природосообразности
    Учет психофизиологических и возрастных особенностей детей;
  • Принцип добровольности
    Добровольное и самостоятельное решение ребенка в выборе видов деятельности;
  • Принцип компетентности
    Психолог чётко определяет и учитывает границы собственной компетентности;
  • Принцип ответственности
    Психолог заботится, прежде всего, о благополучии детей и не использует результаты работы им во вред.
  • Принцип создания ситуации успеха для каждого ребенка
Планируемые результаты
  • Формирование системы ценностей, повышающих самосознание
  • Ответственное отношение к мыслям и поступкам
  • Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию
  • Целостное мировоззрение в сфере психологии
  • Развитие осознанного отношения к своей жизни
  • Формирование коммуникативной компетентности
Планируемые результаты
  • Формирование системы ценностей, повышающих самосознание
  • Ответственное отношение к мыслям и поступкам
  • Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию
  • Целостное мировоззрение в сфере психологии
  • Развитие осознанного отношения к своей жизни
  • Формирование коммуникативной компетентности
Предметные результаты освоения программы
- Знание индивидуальных и эмоциональных особенностей людей
- Знание правил работы в тренинговой группе
- Знание способов разрешения конфликтных ситуаций
- Умение вести конструктивный диалог
- Умение определять жизненные цели и задачи
- Умение контролировать эмоции и речь
- Умение анализировать мысли и поступки
Отличительные особенности программы
Данная программа ориентирована на формирование глубинных процессов самопознания, навыков рефлексии и способствует самораскрытию участников. В ее реализации решается комплекс внутренних задач и потребностей подростков.

Развитие способностей устанавливать контакт с внутренними ресурсами помогает снять барьеры, мешающие адекватному обзору внешних возможностей, способствует осознанию личностных качеств. Таким образом, кружок предназначен для развития социально активной и внутренне зрелой личности.
Формат занятий
Занятия проводятся один раз в неделю в тренинговой и лекционно-практической форме.

Каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает не более 60 минут, что полностью соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям учеников.